Рукопашный бой Джиу-джитсу         
       
    Краснодар
       
Меню сайта

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта



Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 04:59

Летний, спортивный лагерь "Июнь-2014"
-Лагерь пройдет на той же базе, что и в прошлом году.
-Лагерь находится на территории поста МЧС
-Стоимость 1000 рублей в день.
-Срок проведения лагеря с 18 июня по 25 июня
-Отъезд 18 июня в 8-20 со станции Краснодар-1. Сбор в 7-50 возле пргородных касс, левое крыло вокзала.
Стоимость проезда 120 рублей в один конец. Если будет справка из школы с указанием возраста, есть скидки в зависимости от возраста, но думаю, что справка обойдётся дороже скидок.

Вещи необходимые в лагере:
  1. Кроссовки или кеды с литой подошвой
  2. шлёпанцы (по желанию)
  3. кимоно
  4. лапа
  5. "шарик"
  6. перчатки (тем у кого есть)
  7. одежда для дома: шорты, майка
  8. дневная спортивная форма: спорт.трусы(без пряжек!), футболка, бейсболка(панама, бандана)
  9. вечерняя спортивная форма: спортивный костюм НЕ тёплый
  10. дождевик или кусок полиэтилена
  11. несколько пар носков
  12. трусы(в разумных количествах)
  13. плавки
  14. полотенце
  15. зубная паста и щётка
  16. мыло
  17. туалетная бумага
  18. деньги на обратный проезд(в том числе на мороженное, воду итд)
  19. индивидуальные лекарства если необходимо
  20. записку с контактным телефоном
  21. стараться не набирать лишних вещей!
  22. вещи по возможности должны уместиться в одну спортивную сумку или рюкзак!

 
"РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "

   В прошлом были попытки проведения родительских собраний в секции.
   К сожалению ни одна попытка успехом не увенчалась. На собрание приходили теже самые 7-10 человек из 70 которые и без собраний регулярно общаются с тренером.
   Эта страничка будет попыткой исправить, хоть как-то, положение. Сэкономить время родителей. И возможно повысить степень взаимодействия родителей и тренера. Понятно, что далеко не все пользуются Интернетом.
   Без участия родителей, без скоординированных усилий тренера и родителей занятия спортом, для ребенка, очень часто, бесполезны!
   К сожалению, многие родители не совсем правильно понимают роль спорта, роль тренера и форму своего участия в занятиях спортом своих детей.
    Если выяснится что родителям это удобно и интересно, к страничке можно будет прикрепить форум для двухстороннего общения  или ICQ для общения с "глазу на глаз".
   Свои пожелания к страничке, пока можно оставлять через  "ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ"  (http://rbji-ji.ucoz.ru/gb/), регистрация там не нужна или через e-mail секции (указан на главной странице).

 Несколько вопросов, которые я сам себе задам и сам на них отвечу.
Возможно и родителям будет интересно.

"Любимчики". Внимание тренера к занимающимся рапределено неравномерно. Почему?
   Конечно родителям хочется, чтобы их ребёнку было уделено, как можно больше внимания, в крайнем случае не меньше чем другим. Но так не бывает. Это невозможно.
   Детское внимание можно удерживать на каком-то упражнении минут 5-7. Эти несколько эффективных минут можно раздробить на кусочки по 15 секунд между всеми и потерять впустую. А можно большую часть времени отдать наиболее внимательному, собразительному и общительному и от него полуившийся приём или упражнение, как круги по воде, разойдётся по его товарищам. Коля во все глаза смотрел во время показа нового приёма, он охотно встаёт в пару с большинством ребят и с удовольствием помоает товарищам, а Петя, во время объяснения, "прохлопал ушами" и уже успел заработать репутацию "сачка" у товарищей, в пару с ним встают неохотно. Возможно это звучит несколько цинично, но в интересах группы, если придётся делать выбор, тренер предпочтёт Колю Пете.
   Во время отработки тренер ВЫБИРАЕТ кому помогать в первую очередь. И выбор будет абсолютно прагматичным, потому что тренер точно знает, что помогая Коле, он помогает еще половине группы, а помогая Пете он заигрывает с Петиным родителями.
   А навык к Пете тоже придёт. Только более замысловатым путём, и не в виде тридцатисеундной технической подсказки, а виде психологических и педагогических хитростей и фокусов, на следующей неделе.
   Кстати эти "фокусы и хитрости" иногда выглядят довольно жестко, учитывая что всё это происходит в секции рукопашого боя.

Репутация. Репутация есть у каждого человека, и взрослого, и ребёнка. Только не все это понимают. Было бы замечательно если бы тема "Репутация" присутствовала в домашнем "воспитательном процессе".
    Иногда ребята из-за непонимания как формируется репутация, в результате 2-3 довольно случайных поступков получают такое отношение товарищей, которое потом приходится исправлять годами.

Каникулы. Ура? После летних каникул секции обновляются процентов на 80. Почему?
   Б0льшая часть ребят, которые решили летом "отдохнуть" вернуться в секцию уже не смогут. Кто-то просто не придет под впечатлением контраста между летней лафой и воспоминаниями о требованиях, которые предъявляются в секции, кто-то придёт, но почувствовав, как сильно отстал, не сможет найти в себе силы воли и целеустремленности начать чуть ли ни с нуля. Не каждое самолюбие может выдержать тот факт, что ты отстал не только от сверстников, но и от себя. То, что в прошлом году уже получалось "вдруг" перестало получаться.
  ...Каждый год, весь сентябрь и октябрь, идёт "великое переселение спортмЭнов" срывая тренировочные планы, те ,кто не смог вернуться в свою секцию ищут гдебы "позаниматься". Каждый год на вопрос очередного тренера, где, чем и сколько занимался, очередной "новичок" ответит: год каратэ, год тайквондо и футболом. Понятно, подумает "очередной тренер" ..и год у меня, до очередных каникул.

 Что вы ждете от занятий спортом? Какие задачи вы ставите перед секцией и тренером?

В рамках секции можно решать несколько задач. Способы их решения могут очень сильно отличаться! Поэтому давайте разберемся, какие задачи, вы хотите поставить перед тренером. Если у тренера и у родителей разные задачи, результат от занятий спортом может быть нулевым. Очень важно чтобы родители точно знали, что они хотят получить в секции! У благих, на первый взгляд, желаний, может быть очень неожиданная обратная сторона!

  • Вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался для здоровья?
  • Вас интересует, прежде всего, спорт? Вы считаете, что борьба за медали, дипломы и спортивные титулы  сформируют нужные качества?
  • Цель "чтобы мог за себя постоять"?
  • Вы хотите, чтобы у вашего ребенка сформировался смелый, решительный, волевой характер?
      Чтобы добиться поставленной цели, нужно, прежде всего родителям, понять, в чем же она заключается и каковы на самом деле могут быть результаты! И правильно поставить задачу для себя и тренера.
       Для начала  разберемся с несколькими основными пожеланиями и заблуждениями родителей относительно занятий спортом. ...
 Занятия "для здоровья".
Обычно под этим подразумевают: посещение тренировок от случая к случаю, неучастие ни в каких соревнованиях(нам не нужен чемпион, мы для здоровья) и участие только в тех заданиях и упражнениях, которые у родителей ассоциируются со здоровьем. Обычно результатом "оздоровительных" занятий становятся моральная или физическая травма. В лучшем случае ребенку быстро надоедают бессмысленные, бесцельные тренировки и он уходит из секции более-менее здоровым. Но обычно "оздоравливающиеся" самые первые "кандидаты" на травму. Почему? Очень просто. У них нет веской причины (мотива) тренироваться хорошо. Все упражнения направленные на развитие морально-волевых качеств и дисциплины, на первый взгляд, к здоровью, вроде бы, отношения не имеют. Но это на первый взгляд. На второй уже становится понятно, что без развития смелости, решительности, силы воли и целеустремленности НИКАКОЙ результат (кроме травмы) невозможен! Уже через полгода между "спортсменами" и "оздоравливающимися" накапливается такой разрыв в подготовке, что любое, самое невинное, упражнение становится источником травм. Где тут здоровье непонятно.  Ну и "бонусом" оздаравливающиеся ребята, как правило зарабатывают у своих товарищей статус сначала "сачка", а потом, как следствие, труса. На мой взгляд "для здоровья" нужно просто делать всё ... в два раза больше других. Особенно уделить внимание выполнению начальных комплексов нормативов, цель котрых, уменьшить риск получения спортивных травм! 
 
Соревнования, медали, титулы. Участие в соревнованиях
Это очень мощьный стимул в развитиии. Психологическая устойчивость, решительность, смелость, ответственность, все эти качества развиваются при подготовке к участию и при участии в турнирах. Первое место нельзя списать, как контрольную по математике, все придется сделать самому. Но, как всегда, есть и "НО". Зачастую побеждают не самые старательные и целеустремленные, а самые одаренные. Нередко на детских турнирах можно столкнуться с необъективностью судей. Частенько встречаются тренеры не брезгующие, ради медалей, подтасовкой документов. Все это нужно понимать и вовремя, правильно поддержать ребенка во время неудач и поражений, чтобы неудача не стала причиной разочарований, а стала поводом подумать,  помогла в более быстрой социальной адоптации.
 
"Постоять за себя" -что для этого нужно?
Это умение находиться не в рамках спорта и не в знании "секретных приёмов"
Для того, чтобы "постоять за себя" нужна готовность, в случае чего, пострадать за свои принципы и интересы.
Просто у тех, кто занимается различными видами рукопашного боя есть возможность узнать о своей готовности или НЕготовности до того, как наступит критический момент, а также лучше расчитать свои силы. 
Именно моральная ГОТОВНОСТЬ останавливает тех, кто хочет попробовать вас на прочность.
Эта готовность воспитывается не столько возле боксёрской груши, сколько родителями, друзьями, книгами и фильмами. Спорт тут всего лишь один из элементов воспитания. Папа или мама, которые говорят -пойди и дай сдачи! и которые сами готовы "пойти и дать сдачи", стоят больше десяти тренеров чемпионов мира.
А знание приёмов, просто уменьшает количество людей, которые могут дать вам по морде если дойдёт до дела.
 

 Что такое морально-волевая подготовка?
   Это самое важное, что можно взять от спорта! Остальное полезное приложение.
   Морально-волевая подготовка это комплекс качеств позволяющий добиваться результата. К этим качествам относят: целеустремленность, силу воли, решительность, смелость, психологическую устойчивость, эмоциональную устойчивость. Умение развивать и использовать эти качества называется дисциплиной.
   Человек с сильным ДУХОМ, это как раз про людей обладающих этими качествами.
   А спорт это как раз эффективный способ воспитания этих качеств.
   Только не путайте посещения секции со спортом! Разница громадна!  ...  (продолжение следует)

   Несколько слов про обучение. Что влияет на результат обучения? Мотивация, актуализация, обратная связь, подкрепление. Знаете ли вы, что стоит за этими терминами из психологии? Если не знаете, то вам двойка. Тема важная, постараюсь к сентябрю, к новому набору, сформулировать то, что необходимо знать по этим вопросам...
   Чтобы не углубляться в академические дебри, буду говорить об этих важных понятиях на примере работы секции.
  Мотивация -это наличие или создание причины для какого-либо действия. Очень важно понять, что без ПРИЧИНЫ(мотива) никакое действие, в том числе  такое серьёзное, трудное, длящееся годами действие, как изучение рукопашного боя НЕВОЗМОЖНО! И очень важно понимать, что же может стать такими причинами. Одна из наиболее универсальных ПРИЧИН тренироваться с высокой отдачей это соревнования. Ребята, кому родители не позволяют "откашивать" от соревнований прогрессируют в 2-3 раза быстрее.
Мотивация важнейшее условие эффективного обучения!
   Актуализация -повышение, усиление нужности. Актуальный -нужный в данный момент. Пример из рукопашного боя: отработка или повторение приема за 2-3 дня перед соревнованиями, происходит совсем не так, как за 2-3 месяца.
Чем актуальнее действие, тем с большей отдачей оно выполняется.
  Обратная связь -способ, возможность узнать результат или оценку действия. Сопоставить приложенные усилия и их результат. Оценка эффективности действий. Если результат представляет ценность, то обратная связь, возможность его измерить, является хорошим мотивом(причиной) для б0льших усилий. Обратная связь в спорте это секунды, килогаммы, очки, замечание тренера, реакция болельщиков.
Обратная связь(возможность оценить свой результат)  важна не только для спортсмена, но и для тренера. Результаты спортсмена это ведь и обратная связь для оценки усилий тренера. Работа со "спортсменами" уклоняющимися от сдач нормативов превращает работу тренера в каторгу, труд без смысла.
   Подкрепление -это обратная связь в виде наказания или награды. Один из видов мотивации, когда при помощи награды, по возможности сразу, подкрепляются правильные действия или наказываются неправильные. Своевременные, ПОНЯТНЫЕ подкрепления значительно ускоряют получение нужных навыков. В том числе и подкреплений со стороны родителей! чей арсенал поощрений несопостовимо шире возможностей тренера.
Получилось кривовато,  в дальнейшем буду редактировать.

В чем разница между: любительским спортом, профессиональным спортом и фитнесом(физкультурой)? Эту разницу желательно понимать, чтобы правильно выбрать, чем и в какой секции будет заниматься, Ваш, ребенок. ...(продолжение)

Что важней пятерка по пению в аттестате или успехи в спорте?
На самом деле речь конечно пойдет не о пении… На самом деле вопрос в том, что многие родители интересуясь оценками в школе, совсем не переживают, что у ребенка "по смелости", "по целеустремленности", "по силе воли" 
Многие считают, что спорт это всего лишь способ занять, чем-нибудь свободное время.
Нет! Спорт это Ваш, товарищи родители, инструмент воспитания в Вашем ребенке решительности! смелости! целеустремленности! силы воли! 
Но только если Вы, это осознаете. 
Иначе это действительно просто способ, как-то, чем-нибудь занять свободное время.
-Он получил тройку по математике, поэтому мы его наказали и он не будет неделю ходить на тренировки... 
Ага. А за тройку по биологии не пускать на сочинение по литературе. Очень эффективный способ воспитания, лишить на неделю необходимости проявлять и воспитывать в себе характер.

Кого отчисляют из секции? ...


Ребенка достаточно вырастить или надо воспитывать?

Если "выращивать" что в нем можно вырастить?

А если воспитывать?  Что?  Как?  Сколько дней в месяц?  И кто?

Постараюсь обновлять страничку хотя бы раз в месяц. А по перечисленным темам постараюсь высказаться до конца октября.


 

          Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru